mara_kar (mara_kar) wrote,
mara_kar
mara_kar

"Саломея". Премьера в Мариинском.

С-Пб. Мариинский театр. Новая сцена.
28.02.2017
"Саломея" Рихарда Штрауса
Дирижер - Валерий Гергиев
Премьера. Третий спектакль.

001.jpg
Наконец и я увидела «СОН» про Саломею от режиссера Марата Гацалова – и «СОН» получился грандиозным! И это здорово, что режиссер не вывел на сцену банальный антураж приторной неги востока с возлежащими на балу Ирода гостями и томными плясками. Он перевернул наше представление об опере в самом буквальном смысле – сцена опрокинута на зрителя. Невероятная конструкция высотой с трехэтажный дом – три огромных буквы «С» (Саломея) и «ОН» (Пророк), в ячейках которого обитают персонажи. Технически – это сложнейшее сооружение. Буквы перемещаются, стеклянные ячейки мистически становятся то прозрачными, то матовыми, то почти зеркальными, отражая оркестр.
Персонажи практически не общаются, поют в своих окнах-ячейках – весь посыл прямо в зал.
Программка спектакля:
IMG_4827.JPG
(фото с сайта тетра)
Нет танца семи покрывал с эротическим подтекстом. Вся бешеная энергия, сжатая в пружину, раскручивается в оркестре. Музыка Р.Штрауса, дирижер Гергиев и мариинские музыканты – вот, они главные «танцоры» на балу Ирода. И как фон к этой неистовой пляске оркестра – видео-проекция обнаженного женского тела, содрогающегося в конвульсиях. Да, это совсем не танец, это, скорее, мука, непреодолимое желание содрать с себя кожу. На это тело проецируются кадры марширующих нацистов, какие-то взрывы, техногенные катастрофы.
Правда, в этот момент, героиня в телесном костюме (якобы обнажена:)) мелькает в разных окнах. ИМХО, это снижает эмоциональность сцены и рождает ненужные мыслишки у зрителей мужеского пола:). Если о высоком, если о глобальном, если об апокалипсисе – то «розовые трико» тут совершенно ни к чему…
Усекновенную голову Иоканаана на серебряном блюде режиссер, слава богу, на сцену не выносит. Условность, так условность во всем. На конструкции проецируются картины с библейским сюжетом, а сама Саломея взывает и молит о любви прямо в зал, а, вернее, прямо к голове дирижера. Это, между прочим, отметили многие – Гергиев в роли пророка в финальной сцене:). И потрясающий финал – распростертое тело Саломеи на фоне залитой кровавым светом буквы «С».
Об исполнителях:
В день спектакля начались замены. Брала билеты за полную стоимость на Гергиева - Стихину – Никитина. Заменили на Стихину – Кравеца. У некоторых зрителей в программках оказался дирижер – Кнапп, у меня был напечатан Гергиев, что и сбылось.
Елена Стихина (Саломея) – колоссально, потрясающе…. Не только царевна иудейская, а настоящая вокальная царевна музыки Рихарда Штрауса. Космический голос!
Вадим Кравец (Иоканаан) старался – партия сложная и требует мощи звука. Как ни странно, из-за сцены (по сюжету – из ямы) звучал лучше, чем напрямую из ячейки буквы.
Андрей Попов (Ирод) получился маленьким щупленьким Иродиком – немного комическим и совсем не тянул на грозного правителя. Пел достойно, но с образом пока надо работать. Заставил поволноваться – в ячейке на уровне 3-го этажа начал проявлять чудеса бесстрашия. Подходил к самому краю и даже пытался перегнуться и взглянуть на Саломея, стоящую на крыше (практически на уровне нашего 1 яруса). Пока не заметила страховочную лонжу, не могла спокойно взирать на эти высотные трюки.
Лариса Гоголевская (Иродиада) – звучала неровно и неприятно. Тут могу полностью согласиться с её муженьком Иродом, который пропел ей «…каркаешь, как ворона. Противный голос…».

Несомненно, главным героем оперы надо назвать фантастический оркестр театра и главным триумфатором – маэстро Гергиева!

Обязательно повторю оперу. Хочется теперь услышать Худолей – Никитин…

Фото спектакля из группы театра ВКонтакте:
002.jpg
003.jpg
004.jpg

Фото с поклонов - мои:
IMG_4840.JPG
IMG_4849.JPG
IMG_4856.JPG
IMG_4857.JPG
IMG_4863.JPG
IMG_4865.JPG
IMG_4868.JPG

P.S. Елена Стихина - открытие этой премьеры. Она солистка Приморской сцены Мариинки и это её дебют в Питере. В прошлом году Елена была в числе финалистов конкурса "Опералия-2016" в Мехико и получила приз зрительских симпатий.

Tags: "Саломея", Гергиев, Кравец Вадим, Мариинский театр, Мариинский_2, Опера, Стихина Елена, Штраус Рихард
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments