mara_kar (mara_kar) wrote,
mara_kar
mara_kar

"Иоланта" в лунно-белом королевстве.

С-Пб. Театр "Зазеркалье".
"Иоланта", опера П.И.Чайковского.
Предпремьерный показ.
31.10.2015


Повезло попасть на предпремьерный показ "Иоланты" (премьера состоялась на следующий день 01.11.15) в глубоко мною почитаемый и любимый театр "Зазеркалье". Прежняя постановка театра 2004 года была очень удачной и мне нравилась. Поэтому немного удивилась решению снова поставить "Иоланту". Но оказалось, что всему причиной были печальные обстоятельства - всё сценическое убранство и декорации погибли под рухнувшей крышей склада.
Этот юбилейный год Чайковского отметился несколькими "Иолантами". Зимой в трансляции из Метоперы показали постановку польского режиссера Мариуша Трелиньского с Анной Нетребкой. Эта версия оперы идет в Мариинском. Мне нравится.
В сентябре на сцене детского театра Сац "новатор" Дмитрий Бертман умудрился преподнести свою интерпретацию шедевра с Иолантой, больше похожей на Брунгильду, и Робертом в майке-алкоголичке и наколках источник.
За три дня до премьеры в "Зазеркалье" 28.10.2015 Большой театр показал свою премьеру оперы в постановке известного драматического режиссера Сергея Женовача. Ждали триумфа, но судя по рецензиям получился провал ( источник ).
Специфика детского театра "Зазеркалья" и возрастной ценз 12+ не позволили главному режиссеру Александру Петрову продолжить череду пошлых извращений "Иоланты". Его светлый гений не мог допустить двойных смыслов, которых так упорно ищут пиарщики от искусства и которых совершенно нет в романтичной и чистой музыке Чайковского. В его спектакле Иоланта никак не подвержена беспричинной экзальтации, Водемон и Роберт- благородные рыцари без намеков на латентную "голубизну", а кормилица со служанками - не змеюки подколодные, издевающиеся над бедненькой слепенькой калекой, а вполне благопристойные женщины.
Программка:
Иоланта — Ольга Шуршина
Рене, король Прованса, её отец — Алексей Сазонов
Эбн-Хакиа, врач — Дмитрий Танеев
Роберт, герцог Бургундский — Владимир Целебровский
Водемон, граф Бургундский — Роман Арндт
Альмерик, оруженосец короля — Кирилл Костромин
Бертран, привратник — Сергей Сафенин
Марта, его жена, кормилица Иоланты — Екатерина Курбанова
Бригитта, подруга Иоланты — Ольга Васильева
Лаура, подруга Иоланты — Наталья Боева
Дзанни — Олег Нестеров, Михаил Шик, Александр Штирбу
Дирижёр — нар. арт. РФ Павел Бубельников

На сцене выстроен белоснежный игрушечный по размерам замок, переносящий нас во времена средневековья. Это стерильное, без каких-либо красок королевство, где выбелены даже цветы, листья и трава, создано отцом для душевного покоя слепой дочери. Вся прислуга двора короля Рене, как-бы сошедшая с картин западно-европейских мастеров, облачена в средневековые наряды.
(фото из Вконтакте, снимать на спектакле категорически запретили)

В этом волшебном нереальном королевстве и живет Иоланта, окруженная любовью и заботой близких. Нет никакого недуга, нет несчастья! Она счастлива и безмятежна!
Но всё не так просто. Первыми безмятежность покоя нарушают пробегающие с глянцевыми журналами хихикающие подружки Иоланты. Потом появляется отец в охротничьем костюме времен первой половины XX века. Но законы королевства не должны нарушаться и отец переоблачается в белый наряд.
Но настоящими нарушителями границ стерильной сказочной страны становятся Водемон с Робертом, спустившиеся по веревке, как заправские скалолазы. Веселые красавцы в брюках-гольф, гетрах, модных очках-авиаторах, - внешне больше похожие на Холмса с Ватсоном,чем на графов и герцогов.
Свою хитовую арию о красотке Матильде бравурный Водемон поет, вскочив на самые верхние ступени замка. Голос баритона Владимира Целебровского прекрасно лился в зал буквально с высоты  положения,  наполняя весь зал.
Истинное наслаждение, конечно, доставил дуэт главных героев - Ольги Шуршиной (Иоланта) и Романа Арндта (Водемон). Я влюбилась в эти голоса ещё на "Мадам Баттерфляй".  Нежный, хрустальный тембр Шуршиной и сладкоголосое бельканто Арндта  - какой невероятный праздник на сцене.
Водемон открывает Иоланте правду о мире света. Но тут режиссер делает интересный ход. Водемон завязывает себе глаза, ставя себя в равные условия с Иолантой. И оказывается, что отсутствие света вовсе не помеха любви и можно быть счастливым, ощущая друг друга только трогательными прикосновениями.
(фото из Вконтакте)

Последняя сцена - торжество света и красок. Вокруг Иоланты реальные люди, перед ней открывается другой мир, в который она идет без страха и сомнений.
Торжество гениальной музыки состоялось. Все счастливы, и солисты, и хор, и оркестр, и, конечно, зрители. Всем торжеством прекрасно управлял настоящий волшебник оперы - маэстро Павел Бубельников.
(фото из Вконтакте)

На поклонах я осмелилась, вынула фотик и поснимала. Так что фото с поклонов мои.
Эбн-Хакиа, врач — Дмитрий Танеев

Роберт, герцог Бургундский — Владимир Целебровский

Рене, король Прованса, её отец — Алексей Сазонов


Водемон, граф Бургундский — Роман Арндт, Иоланта — Ольга Шуршина

Дирижёр — нар. арт. РФ Павел Бубельников, Иоланта — Ольга Шуршина, режиссер - Александр Петров




P.S. В мае выложили фрагменты спектакля от 30.04.2016:



Tags: "Зазеркалье" театр, "Иоланта", Опера
Subscribe

Posts from This Journal “"Зазеркалье" театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments