mara_kar (mara_kar) wrote,
mara_kar
mara_kar

"Дон Карлос" в Мариинском 9 Мая.

С-Пб, Мариинский, новая сцена
"Дон Карлос" Верди
09.05.2016
постановщик -Джорджо Барберио Корсетти
дирижер - Кристиан Кнапп


002.jpg
(фото с сайта театра)
В праздничный победный день 9 Мая Мариинский театр решил рассказать зрителям совсем о других сражениях - военные конфликты позднего средневековья между Испанией и Францией, династический брак между испанским королем Филиппом II и французской принцессой Елизаветой Валуа, преступная любовь мачехи и пасынка, ревность стареющего монарха, жестокость инквизиции, дружба и предательство ... И всё это в самой длинной и самой мрачной опере Верди "Дон Карлос".
Прошлые впечатления об этой мариинской версии "Дона Карлоса" были у меня, мягко говоря, далеко не самые радужные. Была на премьере в 2012 году на исторической сцене. Раздражал минимализм декораций - стена с дырками окон, периодически перемещающаяся в пространстве, которая почему-то напоминала мне стенд для тренировки пожарных. Лазерные проекции поражали своей примитивностью. Но более всего неприятных моментов оставили вокалисты. Единственным лучом света в этом совершенно анти-певческом царстве был Евгений Никитин (Филиппом II). Да ещё в памяти остались роскошные исторические костюмы.

На 9 мая 2016 театр анонсировал перенос постановки с исторической сцены на новую. Были обещаны два приятных дебюта - Ирина Чурилова (Елизавета) и Юлия Маточкина (Эболи). И случилось чудо - реорганизованный для новой сцены "Дон Карлос" получился интересным. В современные интерьеры зала вписались и стена с отверстиями, и видеоряд, и даже статичная сценография. Смена актов была почти незаметной, благодаря современной машинерии новой сцены. И основное - состав оказался просто замечательным!
Программка спектакля:
IMG_0100.JPG IMG_0101.JPG
Немного об исполнителях:
Дебютантки - умницы и красавицы - Чирилова и Маточкина были яркими звездами среди прекрасных мужчин солистов.
Юлия Маточкина (Эболи) стремительно и успешно наращивает свой репертуар, полностью оправдывая свою золотую победу в конкурсе Чайковского. Шикарная получилась Эболи - коварная, страстная. А исполнение арии «O don fatale» пролило живительный бальзам на моё сердце.
Ирина Чурилова (Елизавета) спела так замечательно, создала такой яркий запоминающийся образ, что я бы на это вечер переименовала оперу в "Елизавету Валуа" :)). Благодаря невероятно красивому сопрано, одинаково прекрасно звучащему и в форте и в пиано, благодаря искренности и трогательности игры, она стала для меня главной героиней в этом спектакле.
Мужской состав солистов был достойным обрамлением этих роскошных женщин.
The best был Владислав Сулимский (Родриго) - чудесный вердиевский баритон с волшебным кантиленным звучанием. Смерть Родриго - самая сильная сцена оперы. Сколько благородства, сколько преданности другу, сколько боли за судьбу родины. Я теперь хожу в ярых фанатах Сулимского :))
Михаил Векуа (Дон Карлос) пел хорошо. Но если придираться, то мне не хватило интонационных красок в голосе - было немного однообразно. Да мощно, да громко, но маловыразительно.
Мой любимый бас Михаил Петренко (Филипп II) старался создать образ немощного старика. Но куда там - высокий, стройный, в седом парике, с усами он скорей походил на старшего брата дона Карлоса, но никак ни на его отца. И монарх у него получился совсем не жестокий и кровожадный, а, наоборот, - неуверенный и сомневающийся, жаждущий любви юной жены.
Божественно прозвучал Голос с небес (Анастасия Калагина) - певица пела с балкона. Получился реально потрясающий эффект неземного звучания.

Непонятным для меня оставалось периодически возникающее на сцене латинское выражение "Tempus fugit, aeternitas manet". Перевода в программке не было - вероятно итальянские постановщики спектакля посчитали, что в Питере каждый второй знает латынь. Дома посмотрела значение - "Время течет, вечность неизменна". Но, честно говоря, яснее не стало. Причем тут эта фразочка :))

Фото с поклонов у меня получились некачественными, т.к. солисты кланялись очень поспешно (наверное, спешили домой на праздничный ужин) и мой фотик не успевал фокусироваться. Поэтому стянула из ВКонтакте (спасибо Наталье Князевой):
Михаил Векуа (Дон Карлос)
2.jpg
Ирина Чурилова (Елизавета)
3.jpg
Владислав Сулимский (Родриго)
4.jpg
Михаил Петренко (Филипп II)
6.jpg
8.jpg
Юлия Маточкина (Эболи)
10.jpg
1.jpg

P.S.
Новая растяжка над Крюковым каналом  возвестила о скором начале дивного театрального периода - фестиваля "Звезды белых ночей". И там обещан "Дон Карлос" с Ильдаром Абдразаковым!
IMG_0102.JPG
Из праздничного убранства города в душу запали летящие над каналом Грибоедова гамзатовские белые журавли , как память о солдатах минувшей войны:
IMG_0006.JPG
IMG_0008.JPG

Tags: "Дон Карлос", Верди, Мариинский театр, Мариинский_2, Опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments