mara_kar (mara_kar) wrote,
mara_kar
mara_kar

"Князь Игорь" с якутским колоритом.

С-Пб. Мариинский театр (новая сцена).
08.11.2016.
"Князь Игорь".
Гастроли Государственного театра оперы и балета республики Саха (Якутия).

004.jpg
В этот день настоящая сибирская метель накрыла Питер и намела непроходимые сугробы. Шаманы постарались, чтобы мы кожей почувствовали, как живется самому северному оперному театру нашей страны.
Театр в Якутске получил президентский грант на постановку оперы и отработал его сполна.
Получилось фееричное зрелище - динамичные декорации, скифские орнаменты, яркие богатые костюмы, обилие золота, серебра, мехов, интересные лазерные проекции на заднике сцены.
Непрерывность спектакля завораживает. Никаких технических пауз, длиннот, одна сцена рождает другую. Основа декорации – круговая движущаяся конструкция, превращающаяся то в старинную ладью, то в городскую стену Путивля, то в подножье алтаря.
Премьера оперы состоялась в Китае. Вероятно, этим можно объяснить некоторую затейливую эклектичность эстетики – что-то китайское от «Турандот», немного египетского от «Аиды», а основная русская тема напомнила прекрасный советский мультик «Сказание про Игорев поход» (1972 г.). Но всё вместе получилось занятно и увлекательно.
Программка спектакля:
IMG_3508.JPG IMG_3509.JPG
Якуты ошарашили сразу – вместо увертюры раздались странные, пронзительные звуки и на сцене появилась удуганка в сногсшибательном наряде. Якутская Царица ночи! Но не поющая колоратуры, а извлекающая звуки посредством национального инструмента хомуса. Мистическая, древняя музыка предков. Эта удуганка и будет вести рассказ о полку Игореве, связывая все сцены оперы.
Увертюры так и не дождались. Последовательность сцен тоже была изменена. Отличалась от версии Мариинского театра и больше была приближена к любимоской постановке в БТ.
Солисты якутского оперного театра, выступившие в основных партиях Князя Игоря (Юрий Баишев), Ярославны (Прасковья Герасимова), Владимира (Николай Попов), Кончаковны (Людмила Кузьмина), заслуживают всяческого уважения - приехать за тридевять земель, выйти на чужую сцену на один спектакль и спеть достойно. Пусть даже и не было каких-то вокальных открытий, но я слушала с интересом. Понравился образ Князя Игоря – серьезный, вдумчивый, страдающий, без патриотических штампов и маскарадной ходульности.
Настоящими «якутскими вокальными бриллиантами» оказались приглашенные басы – белорусский певец Андрей Валентий (Галицкий) и наш мариинский Аскар Абдразаков (Кончак). Правда, Галицкий получился не слишком разнузданным и разухабистым, а скорее симпатичным гулякой-повесой. Но когда с обнаженным торсом, в звериной шкуре, сверкая очами из-под пасти волка на голове, появился Кончак, зал мысленно ахнул. Роскошное исполнение, высший класс – и голос, и эмоциональность, и актерская игра.
Половецкие пляски заставили улыбнуться. Сразу видно, что француз-хореограф по-своему представлял житье-бытье невольниц. Двигала им только эротическая составляющая жизни, секс, насилие и домогательства. Домогались девиц весьма молодые и стройные кочевники и, похоже, некоторые девицы были не против. Композиция больше напоминала вакханалию из «Самсона и Далилы».
Дирижировала оперой женщина Алевтина Иоффе - молодая, темпераментная, энергичная.
Впереди у якутов гастроли в Москве – «Князь Игорь» на сцене Большого театра. Творческих успехов и побед всему коллективу театра оперы и балета Саха(Якутия).
Фото спектакля из интернета:
001.jpg
002.jpg
003.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg
009.jpg
011.jpg
012.jpg
013.jpg

Мои фото:
Аскар Абдразаков

IMG_3517.JPG
IMG_3524.JPG
IMG_3526.JPG
IMG_3528.JPG
IMG_3536.JPG
IMG_3547.JPG
IMG_3555.JPG
IMG_3556.JPG
IMG_3557.JPG
IMG_3560.JPG
IMG_3562.JPG
IMG_3564.JPG
IMG_3565.JPG
IMG_3569.JPG
Tags: "Князь Игорь", Абдразаков Аскар, Мариинский театр, Мариинский_2, Опера, Якутский театр оперы и балета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments