mara_kar (mara_kar) wrote,
mara_kar
mara_kar

"Похищение из сераля". С-Пб опера. 22.06.2018

Театр «САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»
22.06.2018
«Похищение из сераля» Моцарта
Премьера
Дирижер – Максим Вальков


Поход на премьеру «С-Пб оперы» был определенным риском. В пользу спектакля была, конечно, музыка Моцарта и художественное оформление от Вячеслава Окунева. Исполнителей, к сожалению, театр на сайте не считает нужным публиковать, что для меня неприемлемо. Даже не ясно было, кто готовил партии. Шла, как минер на неизведанное минное поле. Уж больно хотелось услышать редко исполняемую оперу молодого Моцарта.
И всё сложилось невероятно здорово!
Программка оперы:

Прежде всего, надо похвалить постановку Юрия Александрова – прелестный, комический, фееричный, изящный зингшпиль. Диалоги идут на русском, а поют по-немецки. Приветствую возврат театра в свою уникальную нишу – нишу камерного театра. Именно, такой театр я полюбила в двухтысячных, когда меня увлекли одноактные оперы Доницетти.
«Похищение из сераля» - прелестная, веселая, местами гротесковая, очаровательная постановка. Главный герой Бельмонт волею режиссера превращен в Моцарта, который сидя за клавесином, сочиняет причудливую историю об освобождении из гарема турецкого паши своей возлюбленной Констанцы. Вот такие фантазии были в голове реального Моцарта в ожидании свадьбы со своей суженной - тоже Констанцой.
На пути влюбленных возникают преграды в образе главного надсмотрщика сераля Осмина – злобного, страшного, но одновременно очень смешного. Помогает Бельмонту-Моцарту слуга Педрилло и служанка Констанцы – Блонда. В финале – все счастливы, настоящий «happy end», столь милый сердцу зрителя. Настолько простая и ясная история, что титры можно и не читать, а расслабиться и внимать гениальной музыке и замечательным голосам солистов.
Хочу отметить роскошную работу Вячеслава Окунева. На крохотной сцене театра возведено подобие шатра. Из него, как из воображаемой шкатулки, появляются герои. Костюмы – просто блеск! Очень изысканные у Бельмонта и Констанцы, и пародийно яркие у Осмина и паши Селима. Но всё в меру, не раздражает, а наоборот, помогает восприятию.

Об исполнителях:
Увидев в программке имена Сергея Алещенко (Бельмонт) и Евгении Кравченко (Констанца) моя зрительская душа возликовала. Уже не раз услаждали слух в разных спектаклях и концертах. И действительно, они чудесно справились с труднейшими вокальными пассажами и доставили величайшее удовольствие зрителям.

Приятно удивил молодой бас Евгений Солодовников в партии Осмина. Очень гибкий, очень подвижный для баса голос – то, что нужно для исполнения Моцарта. Но он ещё и поразил актерски! Как злобно таращил глаза, какие крест-накрест шрамы краснели на лице – настоящий янычар! И «секир башка» исполнил метко:). Кстати, эти отрубленные головы (мастерски сделанные муляжи) практически весь спектакль качались на пиках для острастки зрителей:).

В опере есть важный персонаж – паша Селим. Персонаж без пения – разговорная роль. Паша умилил всех! Так комично, с такими тонкими нюансами действовал артист. Промелькнула мысль, что пригласили актера из драматического театра. Смотрю в программку – это тенор Всеволод Калмыков. Лишнее подтверждение моего тезиса – оперные играют не хуже драматических, а вдобавок ещё и классно поют!

Хочу отметить интеллигентную, тонкую, прозрачную игру оркестра под руководством Максима Валькова!

P.S. Наверное, я бы чаще выбиралась в «С-Пб оперу», но останавливает нежелание театра заранее объявлять исполнителей. Даже в соц.сетях не публикуют информацию.

Фото с поклонов:







Tags: "Похищение из сераля", Александров Юрий, Алещенко Сергей, Моцарт, Опера, С-Пб опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments